8-800-_555-39-95

Бесплатный звонок по России

Монетизация контента

29  апреля  2010 

Отделом аналитики и стратегии компании Intelsib (Интелсиб) было проведено небольшое исследование основных трендов монетизации контента.Целью данного исследования является выявление основных трендов на арене монетизации контента для попытки дальнейшего прогнозирования действий, направленных на максимизацию эффективности от взаимодействия с рекламодателями

Отделом аналитики и стратегии компании Intelsib (Интелсиб) было проведено небольшое исследование основных трендов монетизации контента.

Цели исследования монетизации контента

Целью данного исследования является выявление основных трендов на арене монетизации контента для попытки дальнейшего прогнозирования действий, направленных на максимизацию эффективности от взаимодействия с рекламодателями. Данная работа будет интересна как владельцам существующих сайтов, планирующим развитие отношений с рекламодателями, так и стартапам, которые только выходят на рынок и не до конца понимают возможности монетизации.

Основные тренды монетизации контента

  1. Реклама с фундаментом в виде «бесплатного» (freeware).

  2. Интеграция продуктов и сервисов через объединение «платного» и «бесплатного».

  3. Многоканальный подход.

  4. Ориентация на цифровые деньги.

Основные типы моделей монетизации контента

Модель

Описание

Пример

Ad-Supported

Реклама является основным источником дохода и поддержки сайта, который предоставляет бесплатный контент или сервисы

ris1.jpgris2.jpg
ris3.jpgris4.jpg

Affiliate

Генерация выручки от продажи товаров или услуг 3-й стороны. Также вовлекаются другие сайты, получающие часть выручки за счет размещения предложения основы партнерской сети

ris5.jpg
ris6.jpg

Brokerage

Собирает продавцов и покупателей вместе и получает доход от каждой транзакции, совершенной продавцом и/или покупателем

ris7.jpg
ris8.jpg

Bundle

Интеграция 2-х и более продуктов, услуг и контента. Выручка получается за счет расслоения контента, продуктов или услуг с дополнительной ценностью для покупателя

ris9.jpgris10.jpgris11.jpg

Licensing

Продажа продукта с покупкой лицензии. Деньги генерируются именно от лицензии на приобретение продукта, которую пользователь должен купить для того, чтобы пользоваться продуктом

ris12.jpgris14.jpgris13.jpg

Merchant Sale

Продажа продуктов или услуг, не являющихся основным источником прибыли компании, но использующая бренд компании

ris15.jpg
ris16.jpg

On-Demand

Продажа контента, который пользователь может загрузить после того или иного действия, например, оплаты или просмотра спонсорской рекламы

ris17.jpg
ris18.jpg
ris19.jpg

Subscription

Получение денежных средств за счет наличия подписчиков, использующих продукт или услугу, представляющую для них определенную полезность

ris20.jpgris21.jpg


На вопрос о том, какая бизнес модель будет самой популярной в ближайшее время, в 2008 году выборка респондентов ответила следующим образом:

ris22.jpg

Конечно, в Интернет рекламодатели еще не развернулись, и Интернет по праву является самым перспективным инструментом для любого маркетолога. Если раньше Интернет получалось игнорировать, то сегодня это уже невозможно и полноценный выход крупных игроков является лишь вопросом времени. Отсюда и ожидания.


По поводу непосредственной бизнес-модели монетизации респонденты высказались так:

ris23.jpg

И тут, в принципе, нет ничего удивительного. Ведь реклама является самым поверхностным инструментом получения денежных средств. И на сегодняшний день использование начнется именно с этого инструмента.

По поводу канала доставки контента получились следующие ответы:

ris24.jpg

Технология потока на сегодняшний день является наиболее удобным способом получения информации, поскольку информация идет точно по запросу и настолько быстро, насколько это возможно, т.е. в прямом эфире с точки зрения пользователя.

3 ключевых элемента монетизации контента: видео, музыка, мобильные приложения

Среди монетизируемого контента можно отметить такие элементы, как видеоконтент, музыкальный контент и мобильный контент.

Видеоконтент. Представлен видеофайлами, которые можно скачать или посмотреть онлайн. Особо хочется отметить такого игрока, как ABC.COM–телевизионного онлайн-каталога, действующего по принципу Ad-Supported:

  • Показывает более 440 миллионов эпизодов

  • 72% аудитории этого канала предпочитают просмотр именно с сайта

  • Обслуживается более триллиона рекламных объявлений

  • 24% аудитории взаимодействуют с рекламой

Музыкальный контент. Представлен музыкой, которую также как и видео можно скачать или послушать. В качестве системы монетизации музыкального контента можно отметить модель Downloads на примере сайта RadioheadBand. Скачивания и их цена равномерно распределяются в такой пропорции (AccentureMarketingScience, 2009):

ris25.jpg

Более того, человек сам определяет цену, которую он готов платить за скачивание музыки:

ris26.jpgris27.jpg

Мобильный сервис. Различный сервис предоставляемый посредством мобильного контента. Тут можно выделить VirginMobile. Программа SugarMamaпозволяет посетителям получать эфирное время для общения с рекламодателями онлайн. Посетители участвуют в опросах и различных дискуссиях в обмен на скидки и бонусы. Средний CTRрекламы составляет 5,5%, в то время как после обкатки рекламы на SugarMamaон увеличивается до 22,5%.

ris28.jpg

Но вернемся к трендам.

Реклама с фундаментом в виде «бесплатного» (freeware)

Бесплатный контент является классикой рекламной модели и не нуждается в комментариях, ведь всем известно хотя бы с дюжину сайтов, которые работают по такому принципу. Сам по себе это даже не тренд, а обобщение того, к чему мы пришли за время развития монетизации контента. И именно отсюда начинается новый век, новые возможности, новые способы и инструменты.

В качестве особенностей данного тренда можно отметить тот факт, что чистая рекламная модель не приживется, если есть лицензированный контент. На текущем рынке для того, чтобы монетизировать контент нужно обладать уникальным предложением.

Интеграция продуктов и сервисов через объединение «платного» и «бесплатного»

Последнее время все большую роль играет такая составляющая, как синергия. Каждый игрок стремится к сотрудничеству, которое приносит выгоды обоим сторонам. Все больше игроков понимают, что сотрудничество выгодно, и все большую мощь и эффективность набирают сетевые сообщества, общества, объединенные общей идеей. Все чаще в Интернете можно увидеть примеры организации, где сотрудничают несколько компаний. Этот тренд является основным фундаментальным трендом, который даст начало большим изменениям в сфере монетизации контента.


Рассмотрим пример компании Applecее легендарной разработкой – iPhone. Стоит заметить, что компания заработала более чем значительную первичную выручку в 14 миллиардов долларов. Ниже представлена структура доходов компании от интегрированных продуктов:

ris29.jpg

Мы видим, что Appleочень хорошо освоила новый тренд. Более того, текущий тренд укрепляется, поскольку появляется все возрастающее количество девайсов с подключением к Интернет, которые делают интеграцию все более значимой. Вот только некоторые примеры подобных вещей: NintendoWii, MicrosoftXboxLive, AppleiPhone, 3 SkypePhone, AmazonKindle, GoogleGPhone.


Партнерские сети сейчас становятся драйвером все более значительного траффика. Ниже можно увидеть набросок схемы интеграции на примере видеоролика.

ris30.jpg

Так, например, BBC.COM – это mashupиз приложений BBC, YouTubeи Facebook.Полностью интегрированная высокоэффективная платформа, позволяющая распространять контент сразу в 3-х направлениях:

ris31.jpg

Для успешного следования тренду необходимо исследовать дальнейшие взаимоотношения интеграции с пользователями.

Многоканальный подход к монетизации контента

Многоканальный подход будет одним из самых активных двигателей рекламы в ближайшие 5 лет, так считают 82% маркетологов по версии TNSGallup.


Данный тренд лучше всего разобрать на примере. Компания FOXвовсю пользуется многоканальным подходом: TV, PC, Mobile. Опираясь на данные AccentureMarketingScience 2009, можно сказать, что это является довольно неплохим ходом, поскольку синергия взаимодействия на очень высоком уровне. Итак, перейдем к FOX.


TV составляющая представлена такими брендами, как FOXи NBCUniversal:

ris32.jpgris33.jpg

FOX: Сериал “Американский Идол” привлек около 26.7 миллионов зрителей в эпизод за 2008 год.

NBC: Сериал “30-я Cкала” привлек 6.4 миллиона человек в эпизод за 2008 год.

PC составляющая представлена сайтом Hulu:

ris34.jpgris35.jpgris36.jpg

Среди основных моментов можно отметить:

  • Более тысячи часовых кадров от NBC, Sony, FOXи MGMбыли просмотрены через Hulu.

  • 2.6 триллиона пользователей в месяц.

  • Реклама в клипах идет по 15 секунд.

  • Около 90 миллионов выручки от рекламы в год.

Mobile составляющая представлена каналом FOX, занимающим 1 место среди мобильных каналов распространения информации. Этому способствует эффект от интеграции, поскольку именно осведомленность толкает посетителя на участие. И процент этого участия в случае осведомленности на 31% выше, нежели без осведомленности.

ris38.jpgris39.jpg

Основные моменты, характеризующие мобильный канал FOX:

  • Мобильный канал FOX является лидером по охвату аудитории от 18 до 34.

  • Реклама идет через баннеры и смс.


Очень хорошо интеграцию можно проследить на примере с футбольным сезоном: разные виды рекламы показывали хороший синергетический эффект:

ris40.jpg

ris41.jpg

Этот тренд необходимо учитывать, поскольку он является основополагающим в монетизации контента и является началом нового витка в развитии направления монетизации.

Ориентация на цифровые деньги

Последнее время цифровые деньги и их обращение в цифровом мире становится все более популярным. Все больше компаний переходят к подобному взаимодействию. Это кардинально меняет модели бизнеса и издержек. Ниже мы рассмотрим примеры структуры финансовых затрат на примере компаний-лидеров электронной коммерции. Исследование J.P. MorganChase позволило провести грань между традиционным и электронным маркетингом, выявив некоторые особенности, позволяющие учитывать их при развитии монетизации контента.


В качестве примера вернемся к уже знакомой нам системе Hulu. Мы можем видеть сравнение классического канала и канала Интернет.

ris42.jpg

На вышеприведенном сравнении видна сравнительная эффективность цифровых денег.

Ниже представлена структура издержек крупнейших цифровых компаний.

ris43.jpg

И видно распределение между физическими носителями и носителями цифровыми:

ris44.jpg

Также можно взглянуть на финансовую структуру AppleiStore, как одного из крупнейших монетизаторов контента:

ris45.jpg

Цифровые финансы сейчас завоевывают все большую популярность и нельзя упускать это из виду.Цифровая структура и цифровой подход дадут о себе знать и самым мощным образом подкрепят тренд к усилению монетизации контента, которая на сегодняшний день находится еще в зачаточном состоянии.

Выводы о монетизации контента

Среди основных трендов монетизации можно выделить 4 основные составляющие:

  1. Реклама с фундаментом в виде «бесплатного» (freeware).

  2. Интеграция продуктов и сервисов через объединение «платного» и «бесплатного».

  3. Многоканальный подход.

  4. Ориентация на цифровые деньги.

Классическая реклама стала в основе монетизации, но сейчас все развивается по ступеням интеграции и многоканального подхода, что дает максимальную скорость и эффективность монетизации контента в Интернет. Более того, ориентация на цифровые деньги подкрепляет тренды, и уже через некоторое время мы увидим новое, а текущие тренды лягут в классическую основу монетизации цифрового контента.

О компании Intelsib (Интелсиб)

Компания Intelsib (Интелсиб) существует с 2005 года и оказывает услуги в области Интернет-консалтинга и Интернет-рекламы: поисковое продвижение сайтов, ведение контекстной рекламной кампании, реализация медийной рекламной кампании. За время своего существования компания реализовала более 600 проектов и на сегодняшний день продолжает активное развитие на арене Интернет-технологий.




Другие статьи
29  Ноября  2012

Инструкция - как заказать продвижение сайта в Intelsib

Intelsib – это команда компетентных специалистов по раскрутке и продвижению сайтов. Обращаясь к нам, вы получаете гарантированно эффективную работу, по итогам которой ваши страницы будут выдаваться на первых строчках Яндекса и Google
17  Декабря  2013

Продвижение сайтов юридических услуг

Юридические услуги в современном обществе очень востребованы и с каждым годом спрос на них только растет. Насколько важно раскручивать такой сайт и основные методы продвижения в интернете.
23  Мая  2016

Масштабное участие Intelsib во 2-й Сибирской конференции по e-commerce “Новые драйверы в условиях меняющегося рынка”

Конец прошлой недели был ознаменован для Новосибирска крупным событием в области e-commerce. Прошла трехдневная конференция с 19 по 21 мая, на которой спикеры со всей страны вместе со слушателями обменивались опытом и знаниями, а также повествовали о трендах в интернет-маркетинге.
Апреля  2016

Участие в конференции SMMday с темой “YouTube для бизнеса”

Intelsib  в очередной раз стал участником ежегодной конференции SMMday в Экспоцентре. С актуальной темой “Youtube для бизнеса” выступила руководитель группы маркетинг-аналитики Intelsib Надежда Еремина.
25  Марта  2016

Intelsib на e-commerce day

В субботу 19 марта бизнес-консультант Intelsib Юлия Волкова выступила в качестве спикера на первом в Сибири eCommerce day. Это новый формат для тех, кто не боится потратить свой выходной с пользой и инвестирует время в знания и навыки. Мероприятие было ориентированно на разный уровень участников - от начинающих интернет-маркетологов до продвинутых e-коммерсантов.